Гусеничный трактор ТС-10 "Добрыня"

Трактор ТС-10 Гусеничный промышленный трактор общего назначения ТС-10 предназначен для использования в дорожном, промышленном и гидротехническом строительстве, в горнодобывающей промышленности, в мелиорации и ирригации и других отраслях народного хозяйства Российской Федерации, в районах с умеренным и тропическим климатом, а также в странах импортерах. Базовым навесным оборудованием для трактора является бульдозерно-рыхлительное. Трактор может быть агрегатирован погрузочным, трубоукладочным и др. оборудованием. 

Анализ зарубежного рынка дорожной техники показывает, что наиболее массовыми по выпуску и по объемам продаж являются бульдозеры с эксплуатационной массой до 18 т. с уровнем эксплуатационной мощности двигателя до 180 л.с. Ведущие зарубежные тракторостроительные фирмы выпускают в малых классах, как правило, несколько базовых моделей промышленных тракторов и бульдозеров на их базе, не считая различных модификаций, таких как погрузочная, трубоукладочная, мелиоративная (болотоходная) и т.д., например: D3, D4,D5,D6 Caterpillar; D31, D41, D58, D65 Komatsu; PR 712, PR 722, PR 732 Liebherr. 

На Российском рынке малый класс представлен несколькими моделями промышленных тракторов, таких как: Т-170М (Т-10) ОАО ЧТЗ и бульдозером на его базе с параметрами: Ne=170-180л.с, Gагр = 18,6 т и моделью ЕС-10 ГПК "Каток"; промышленные тракторы и бульдозеры на их базе меньших тяговых классов в России вообще не производятся, если не считать промышленные модификации сельскохозяйственных тракторов Т-4АП2 (АТЗ) и ДТ-75 (ПТЗ, Павлодар, Казахстан) и бульдозеров на их базе. Т-4АП. ОБГН-4м, Nе = 130 л.с, Gагр= 10,5 тн. ДЗ-162-1, Nе = 95 л.с., Gагр= 7,16 тн. Таким образом, в России промышленные тракторы и бульдозеры на их базе массой до 18,6 т. практически не выпускаются, в то время как за рубежом этот класс машин широко представлен многочисленными моделями ведущих фирм-производителей. 
Поэтому ЗАО СЧДМ разработал и выпускает промышленный трактор и бульдозер на его базе класса 10 с эксплуатационной массой Gагр = 12-14 т. и мощностью двигателя 180 л.с.

Гусеничный трактор ТС-10 по своим техническим параметрам обладает рядом существенных преимуществ:

1. Восполнение пробела в типоразмерном ряду выпускаемых серийно в России промышленных тракторов между Т-4АП2 (промышленная модификация сельскохозяйственного трактора) и Т-170М.
2. Двигатель ЯМЗ-236М2 номинальной мощностью 180 л.с. наиболее распространенный двигатель автомобильного типа, используемый в России и странах СНГ. По заказу потребителя может быть установлен двигатель фирмы .
3. Трансмиссия гидростатическая (ГСТ) с разделением мощности по бортам закрытого типа, с отдельной от навесного оборудования гидросистемой с гидромоторами и гидронасосами фирмы "Bosch Rexroth. ГСТ позволяет:
- Осуществлять непрерывный подвод мощности к каждой гусенице, в т.ч. при повороте, что увеличивает тяговое усилие по сцеплению и уменьшает буксование гусеничного движителя.
- Уменьшить нагрузки на элементы конструкции за счет ограничения максимального тягового усилия на один борт не более 60 процентов, повышая тем самым надежность работы узлов и систем бульдозера.
Изменение (регулирование) максимального тягового усилия и скорости производится переключением рабочего или транспортного диапазонов за счет изменения объемов гидромоторов со 112 см3 до 60 см3. Максимальное тяговое усилие легко может быть ограничено с помощью настройки предохранительных клапанов.
- Осуществлять бесступенчатое регулирование скорости от 0 до максимума и направления движения, в т.ч. разворот на месте вокруг центра давления бульдозера на опорную поверхность за счет вращения гусениц в противоположных направлениях.
Бесступенчатое регулирование осуществляется за счет применения пропорциональной механогидравлической системы управления гидронасосами.
- Применять агрегатный метод при обслуживании и ремонте.
4. Предусмотрено снижение максимальных оборотов регулируемых гидромоторов до 3600 об/мин (против 4000 об/мин на ДЗ-240С) и снижение максимального давления при тяге по сцепной массе до 360 кг/см2. Конструкция насосной станции и бортовых редукторов позволяет полностью разгрузить выходные валы гидроагрегатов от радиальной нагрузки. В связи с этим следует ожидать повышения надежности гидростатической трансмиссии.
5. Ходовая часть полужесткого типа с балансирной балкой, жесткой подвеской опорных катков и вынесенной осью прокачки тележек.
Проработана кинематическая схема подвески ходовой части, позволяющая исключить внутренние напряжения в элементах ходовой части и рамы трактора, возникающих при прокачке гусеничных тележек.
6. Механическая часть трансмиссии состоит из насосной станции и двух бортовых редукторов (по одному на каждый борт). Бортовые редукторы трехступенчатые со стояночными тормозами, первая ступень цилиндрическая, вторая и третья планетарные.
7. Кабина и капот опрокидывающиеся для обеспечения доступа к агрегатам ГСТ, двигателю и его системам. Кабина со встроенными системами ROPS и FOPS.
Обзорность, уровень шума и другие эргономические показатели на рабочем месте оператора отвечают самым современным требованиям.
Наличие двухрежимного отопителя кабины позволяет работать в самых суровых зимних условиях.
Наличие диагностического табло позволяет постоянно получать полную информацию о режимах работы и состоянии различных узлов и систем машины.
Максимально упрощенная система управления машиной- рычаги (джойстики) справа и слева, значительно снижает утомляемость оператора.
8. В бульдозерно-рыхлительном агрегате использован ряд новых патентоспособных конструкторских решений, в частности, кинематически <чистая> конструкция подвески ходовой части к раме трактора.

ПРЕИМУЩЕСТВА ТРАКТОРА ТС-10:

1. Гидростатическая трансмиссия обеспечивает максимальную производительность.
2. Замкнутый независимый привод от отдельного гидронасоса и гидромотора на каждый борт увеличивает манёвренность машины.
3. Исключительная управляемость, особенно в стеснённых пространствах и на уклонах.
4. Способность выполнять изменение скорости и повороты при полной тяге.
5. Гидростатическое торможение с полным контролем скорости без применения тормозов.
6. Автоматическое изменение скорости и тяги в зависимости от внешних нагрузок.