Каток опорный

Каток опорныйКаток опорный является комплектующей частью ходовых систем машин с гусеничным принципом. Основная нагрузка при движении техники приходится именно на опорные катки. Они служат для передачи силы веса через гусеницы на опорную поверхность (грунт): воспринимая вес машины, каток опорный распределяет его на гусеничный механизм, выполняет функцию уменьшения сопротивления движению машины по гусеницам.

Почти каждый образец гусеничной техники имеет опорные катки. Применение опорных катков особенно оправдывает себя, когда техника осуществляет работу в непростых ландшафтных условиях, неровном грунте. При правильном распределении нагрузки на опорные катки машина сбалансирована и устойчива к действию посторонних сил.

Благодаря опорным каткам не происходит частого проскальзывания башмаков, что приводит к более высокой устойчивости техники на любой поверхности. Безусловно, устойчивость зависит и от ширины гусеницы. Но именно опорные катки в случае разрывов траков не позволяют гусеницам соскочить полностью.

Сегодня осуществляется выпуск трех типов опорных катков, различных по строению и по специфике выполняемых функций:

• опорные катки для стандартной гусеничной техники;
• катки для техники, используемой для работы в тяжелых условиях;
• опорные катки для гусениц с расширенным основанием (базой).

История катков опорных

Разработки по совершенствованию опорных катков активно продолжаются. Так были разработаны опорные катки, заправленные маслом. Эксплуатация таких катков может осуществляться при низкой температуре (-50°С); при работе в нормальных условиях катки не требуют дозаправки в течение всего эксплуатационного срока. Специалисты работают над совершенствованием рабочих поверхностей, используя новые типы материалов. В результате разработок получаются надежные, качественные запчасти.