Дорожно-железнодорожный автомобиль MAN

Дорожно-железнодорожный автомобиль MANОАО "Российские железные дороги" получили совершенно новый мультифункциональный автомобиль, способный передвигаться как по дорогам, так и по рельсам. Разработкой необычного транспортного средства занимались немецкие производители MAN и Windhoff. Распределение ролей было следующим: MAN доработал свое шасси TGS, а Windhoff изготовил спецоборудование.

MAN на комбинированном ходу предназначен для ремонта и технического обслуживания элементов контактной сети и верхнего строения путей железных дорог. Работы можно проводить как «стационарно», так и с железнодорожных рельсов (колея 1520 мм), в том числе при движении со скоростью до 5 км/ч. Базовым шасси специального автомобиля является MAN TGS 26.440 6×4 BL. Он полностью адаптирован для эксплуатации в российских дорожных и климатических условиях. Длинная колесная база и просторный грузовой отсек позволяют оснастить машину различным, в том числе крупногабаритным оборудованием. Дизель MAN D2066 LF25 (Евро-5) мощностью 440 л.с. агрегатирован с механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S 222. Подвеска переднего моста рессорная, задние мосты – на пневмобаллонах.

В кабине, рассчитанной на двух человек, установлены регулируемые сиденья на пневмоподвеске, климатическая установка и отопитель. На крыше смонтированы защитный козырек с роликами контроля направления контактного провода и троса лебедки, желтый проблесковый маячок и прожектор. Рабочее напряжение системы электроснабжения автомобиля составляет 24В. Штатный генератор с приводом от шасси служит для питания электронных приборов и системы освещения (кроме прожектора). Для энергоснабжения последнего, а также оборудования надстройки имеется генератор переменного тока на 230 В, расположенный за кабиной.

Для передвижения спецавтомобиля по рельсам служит пара двухосных тележек, обеспечивающих оптимальную устойчивость и распределение нагрузки. Передняя расположена между первой и второй осями, а задняя — за пределами заднего свеса шасси. При движении по дорогам с твердым покрытием тележки находятся в поднятом состоянии благодаря гидроцилиндрам. Для перехода с твердой дороги на ж/д путь задняя тележка поворачивается вокруг вертикальной оси на 180°. При этом ее маятниковый механизм обеспечивает работу на различных по высоте рельсах. Минимальный радиус поворота автомобиля при движении по железнодорожной колее составляет 15 м.

Для обслуживания элементов контактной сети и верхнего строения железнодорожных путей спецавтомобиль снабжен специальной модульной системой — подъемным устройством в виде полноповоротного гидроманирулятора с телескопической стрелой и рабочей площадкой грузоподъемностью 500 кг с круговым вращением. Трехсекционная стрела обеспечивает вылет около 8 м и максимальную высоту подъема порядка 15 м.

Программируемая система железнодорожного хода Lutze обеспечивает управление движением (направление, скорость, стоянка) и тормозными системами. Джойстик с контроллером Sifa установлен на подлокотнике кресла водителя. Для безопасной эксплуатации автомобиля на железной дороге применяется устройство КЛУБ УП Ижевского радиозавода. Оно следит за сигналами семафоров, контролирует скорость, выполняет дистанционную диагностику оборудования, определяет состояние водителя и при необходимости производит экстренное торможение. Управление параметрами, в том числе электронными системами автомобиля осуществляется с помощью CAN-BUS шины.