Трактора МТЗ-80 и МТЗ-82

Трактор МТЗ-80Трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 — марка универсально-пропашных колёсных тракторов, издаваемых МТЗ с 1974 года по настоящий день (в двух тысячных годах — под маркой "Беларус-80" и "Беларус-82"). Они являются глубочайшей модернизацией выпускавшихся раньше тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 соответственно. 

Разряд унификации механизмов и автосборочных единиц у этих тракторов доходит семидесяти процентов. Трактор МТЗ-82 исполнен по общепринятой для собственного семейства комплектовке: полурамная система с несущими картерами узлов коробки, фронтальное размещение мотора, черные водящие колёса повышенного поперечника, передние адресующие колёса уменьшенного поперечника. Трактор МТЗ-80 имеет привод исключительно на фоновые колёса, а Трактор МТЗ-82 — полный привод.

Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 выпускались и выпускаются в нескольких вариациях, различающихся друг от друга типом и передаточными количествами коробки, режимом запуска мотора, привязочными кое-где для подвесного оснащения и лицевым оформлением, типом применяемой авторезины, размером агротехнического паза, установкой систем обеспечивающая работу на отвесных склонах.

Двигатель трактора МТЗ-80

На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 ставятся четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные моторы семейства 4Ч11/12,5 изготовления МИЗ с полуразделенной камерой сгорания, сделанной в поршне, жидкостного остывания, на детали моторов ставился предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б. Рабочий объём мотора — четыре литра. Номинальная мощность 59,25 киловатт (восемьдесят л.с.), в начальном варианте 55,16 киловатт (75 л.с.). Пуск мотора выполняется электростартером (типа Д-240/243), или пусковым мотором ПД-10 (типа Д-240Л/243Л), номинальной силой мощности 10 л.с., с блокировкой запуска при включенной передаче.

Трансмиссия МТЗ-80

Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 снабжаются исключительно механической коробкой. Муфта соединенья сухая, однодисковая, надежно замкнутая. Девятиступенчатая двухдиапазонная коробка с понижающим редуктором. Передач восемнадцать вперед, четыре назад. Есть вероятность инсталляции ходоуменьшителя. На детали тракторов, выпущенных по истечении 1985 года монтируется гидроуправляемая коробка с переключением под нагрузкой. Такова коробка передач МТЗ-80 разрешает выбирать любую из четырех коммуникаций в масштабах любого из четырёх масштабов скоростей без выключения муфты сцепления. Дифференциал с функцией блокировки имеет задний мост. Управление блокировкой на тракторах устаревшее механическое, при помощи педали, размещенной на полу кабинки. На тракторах МТЗ-80 больше поздних выходов гидравлическое. Под панелью приборов поставлен тумблер режимов, связанный с управляющим.

Ходовая часть тракторов МТЗ-80

Подвеска задних колёс — твердая. Фронтальные колёса содержат полужёсткую подвеску с балансирным мостом. Задние колёса прикрепляются на головных осях при помощи клеммовых соединений, что разрешает бесступенчато подводить ширину колеи в границах 1400—2100 миллиметра. Колея фронтальных колёс еще корректируется в границах 1200—1800, однако ступенчато, с шагом сто миллиметров. Клиренс 465 мм для основополагающих модификаций, 650 мм, для модификаций оборудованных колёсными редукторами, и 400 мм, для модификации МТЗ-82Н. Автотормозные устройства дисковые. Управление поворотом — фронтальными колёсами. Есть гидравлический усилитель рулевого управления.