• Общество с ограниченной ответственностью Каток
  • Гусеница, рыхлительное оборудование, рама тележек под рессору
  • Фронтальный погрузчик ПК90
  • Катки опорный и поддерживающий, колесо сегментное
  • Трактор гусеничный болотоходный Т10 Б ПСМ.12
  • Бульдозер ЕС10

Самодельный тракторКак известно, в сельском хозяйстве трактор - вещь необходимая и крайне полезная. Но их применение эффективно не только на крупных сельхозпредприятиях, а и в небольших фермерских хозяйствах. Да и просто на огороде или в саду трактор или минитрактор (всё зависит от площадей Вашего участка) - незаменимый помощник, применение которого довольно разнообразно и многофункционально.

Поэтому одним из интересных дел для самодельщиков является изготовление самодельного трактора своими руками. Самодельным тракторам, конечно, сложно конкурировать со своими фирменными собратьями, но у них тоже есть ряд неоспоримых преимуществ. Во-первых, настоящий трактор стоит довольно дорого, а сделать самому гораздо дешевле. 

Сделать трактор своими руками гораздо проще, чем автомобиль. Во-первых, потому, что трактору не надо обеспечивать хорошие ходовые качества в диапазоне скоростей от 5 км/ч до 150. 
Трактор -  это в первую очередь труженник, и на такие вещи, как дизайн внешнего вида и скорость разгона можно просто не обращать внимание. Вот что получилось у одного из жителей сельской местности.

Трактор "ДИЗЕЛЬ" с силовым агрегатом ВАЗ-2101

Как понимаете, название мини-трактора носит шуточный характер. На самом деле использованы узлы от автомобилей ВАЗ-2102 и УАЗ.

Сколько времени ушло на постройку трактора?

Трактор строился "с нуля" и на работу было потрачено почти два года. Для его постройки пришлось раскурочить рабочий автомобиль ВАЗ-2102 и брошенный ЗАЗ-968, списанную и полусгнившую раму грузового УАЗ. Вместо обрезанного зада рамы наварены отрезки 100 мм швеллера.

На фотографии видны приваренные к нижней части рамы втулки, те, что над крыльями передних колес. Это крепеж для ножа-толкателя, например, для чистки снега. Для более тяжелых целей его вряд ли возможно использовать из-за малого веса трактора (около 700 кг).

На панели капота приварены три дуги. Они служат ручками, если надо забраться на капот или бампер. Также они являются ограничителями при перевозке груза на капоте. Он спроектирован так, что может выдержать вес 100-150 кг. Например, несколько мешков картофеля.

Что именно использовано от ВАЗ-2102?

От донора ВАЗ использован в сборе весь силовой агрегат: двигатель, коробка передач, управление сцеплением, педальный узел, электрооборудование, приборы, светотехника.

Для понижения скорости движения трактора используется понижающий редуктор с числом редукции 3,5. Это бортовой редуктор от электрокара. Соединение редуктора с коробкой передач с помощью укороченного УАЗовского кардана. С одной стороны кардана - ВАЗовское соединение с резиновой муфтой, с другой стороны - УАЗовская крестовина. Соединение двух фрагментов карданов на сварке после предварительной подгонки на токарном станке. Соединение редуктора с задним мостом - прямое "фланец к фланцу". Практика эксплуатации показала, что это не самое удачное решение. Надо бы через резиновую муфту.

Что использовано в качестве заднего моста?

Задний мост использован от УАЗ. Длинный чулок укорочен до длины короткого для того, чтобы можно было использовать две стандартные короткие полуоси.

Из длинной полуоси сделать короткую достаточно просто: отрезается фланец, сверлится по центру отверстие на токарном станке, обрезок полуоси обрабатывается, вставляется в отверстие и обваривается снаружи, лишнее отрезается.

Разрезанный чулок соединяется с помощью сварки, предварительно на срезе снимается фаска. Проваривать по кругу несколько раз до заполнения фаски. Далее сверху проваривается до получения хорошего сварочного шва. Затем газовой горелкой прогревается место сварки до темно-красного свечения и остуджается на воздухе. Для страховки на место сварки наложен суппорт, на рисунке обозначено цифрой 2.

Это на случай, если произойдет удар по заднему мосту. На самом деле чулок необходимо вынимать из картера моста, но здесь проблемы с высверливанием заглушки. Выбить чулок из картера, затем укоротить и проточить на токарном станке. Крепление моста к раме с помощью V-образной конструкции (цифра 3), с опорой на штатные подушки заднего моста и крепление к нему стремянками.

Как устроен передний мост?

Передний мост сварен из толстостенных труб, толщина стенки 8 мм. В верхней части боковых стоек устроено поворотное устройство из ступичных подшипников ВАЗ. Подшипники сверху и снизу. Сверху закрыто крышкой, через нее выходит поворотная ось. Фиксируется "жигулевской" ступичной гайкой. В нижнюю-поворотную, часть врезаны передние ступицы от ЗАЗ-968. Как это сделать, хорошо видно на рисунке справа. Здесь надо заметить, что необходимо установить оба длинных поворотных пальца. Кроме этого, пальцы сделаны неподвижными с помощью сварки. Это грубо, но они больше никуда не понадобятся. Для прохода сквозь трубную стойку сделаны гильзы, которые туда ввариваются, а пальцы просто в них вставляются и крепятся гайками и стопорятся.

На нижнем рисунке видна рулевая тяга. Там первоначально стояла от Запорожца, но оказалась слабовата. Пришлось заменить на ГАЗ-53.Теперь за нее можно буксировать. Рулевые рычаги вварены в подвижные трубные стойки. Тоже от ГАЗ-53. Для прочности они закреплены косынками. На стойки переднего моста приварен крепеж для крыльев передних колес. Рычагов крепления - два. 

Ось качания переднего моста сделана на поворотном кулаке от ГАЗ-53. Лучше делать на кулаке от ЗИЛ. Он мощнее и при повороте не отклоняется в сторону, т.к. балка у ГАЗ имеет изгиб, а у ЗИЛ этого изгиба нет. Кулак сделан съемным с балки моста. Вварен он в перекладину рамы. На рисунке над передней балкой видны отбойники, которые срезаны с задней части рамы.

Что с тормозами и рулевым управлением, радиатором?

Главный тормозной цилиндр использован от УАЗ (ГАЗ-53). Жигулевский оказался мал из-за задних УАЗовских рабочих цилиндров. На снимке справа он хорошо виден. Рядом с ним стоит главный рабочий цилиндр сцепления. Рулевой редуктор и рулевая колонка от УАЗ, также от него и рулевая тяга. Для крепления рулевого редуктора в раму вварена перекладина. Система охлаждения двигателя работает с радиатором от ВАЗ. Он установлен спереди двигателя с наклоном.

Как изготавливалась кабина?

Кабина была изготовлена отдельно и закреплена на раме восемнадцатью болтами через приваренные бобышки. На кабине закреплено сидение. На передней стенке кабины закреплен педальный узел, приборный щиток, главные цилиндры тормозов и сцепления, детали электрооборудования. Задней стенкой кабины является бензобак. Слева и справа от бензобака приварены боксы задних фонарей трактора.

В мире спецтехники

Пред След

Первые результаты партнерства Liugong и Cummins

Первые результаты партнерства Liugong и Cummins

В Китае с конвейера совместного предприятия Liugong и Cummins сошел первый двигатель. Предприятие Guangxi Cummins Engine Company, 50% акций которого принадлежит известному производителю стройтехники Liugong, а остальные 50% - компании Cummins, специализирующейся на производстве двигателей, было создано для удовлетворения спроса в высококачественных двигателях не только компании...

Подробнее »

Скрепер - что это за техника?

Скрепер - что это за техника?

Некоторые земляные работы невозможно представить без применения скреперов. Хотя и они постепенно сдают свои позиции универсальности новых гибридных моделей бульдозеров и экскаваторов. Главной функцией скреперных машин является последовательная послойная работа по предварительно взрыхленному грунту. При помощи такой спецтехники грунт перемещается из забоя в отвал достаточно крупными...

Подробнее »

Как сделать трактор своими руками?

Как сделать трактор своими руками?

Как известно, в сельском хозяйстве трактор - вещь необходимая и крайне полезная. Но их применение эффективно не только на крупных сельхозпредприятиях, а и в небольших фермерских хозяйствах. Да и просто на огороде или в саду трактор или минитрактор (всё зависит от площадей Вашего участка) -...

Подробнее »

Конструкция подвески гусеничной тележки к основной раме…

Конструкция подвески гусеничной тележки к основной раме бульдозера ЕС-10

Известны несколько способов крепления гусеничных тележек к основной раме трактора (см. «Промышленные тракторы», Ю.В. Гинзбург и др., Машиностроение, 1986г.): На промышленных тракторах применяется полужесткий способ крепления гусеничных тележек, в котором правая и левая рамы тележек качаются вокруг оси ведущих колес или специальной оси, закрепленной на раме...

Подробнее »

Виды и характеристики бульдозерных рыхлителей

Виды и характеристики бульдозерных рыхлителей

Рыхлитель - универсальный рабочий орган бульдозера, который обеспечивает эффективное рыхление плотных и мёрзлых грунтов, включая разборно-скальный грунт. Он может применяться также для удаления асфальта. Кроме вышеперечисленного, он может использоваться при обустройстве садов и парков для рыхления плотного грунта перед посадкой растений, проведением экскавационных или планировочных...

Подробнее »

Сфера применения мини-экскаваторов

Сфера применения мини-экскаваторов

C помощью экскаватора сегодня производят большинство видов землеройных работ. Главный элемент этой машины – ковш, с помощью которого производятся раскопки и погрузку грунта. Экскаваторы – универсальная техника, которая широко применяются во всех работах, связанных со строительством.Конструкция экскаватора позволяет заменять ковш на другие приспособления – грейфер,...

Подробнее »

Бульдозера Shantui аналоги бульдозеров Komatsu

Бульдозера Shantui аналоги бульдозеров Komatsu

Бульдозера Komatsu завоевали одно из лидирующих мест в мире по надежности и неприхотливости в суровых условиях применения. На российском рынке модели Komatsu поставляются уже более двадцати лет. По цене бульдозеры Komatsu конечно же гораздо дороже российских аналогов. У производителей этого вида бульдозерно-рыхлительных агрегатов хорошо развита сеть...

Подробнее »

Спецтехника изготовленная из... спичек

20-летний безработный программист из Хорватии Джордже Балак тратит недели, а иногда и месяцы, работая от рассвета до полуночи, чтобы создать реалистичные модели промышленного транспорта: грузовики, экскаваторы и краны. Он собирает их, используя исключительно клей и спички. Интерес Джордже к изготовлению моделей из дерева восходит к учебе...

Подробнее »

Новый фургон от Ford − 2014 Ford Transit Chassis

Новый фургон от Ford − 2014 Ford Transit Chassis

Концерн Ford выпустил новую модель фургона − 2014 Ford Transit Chassis Cab, сообщает ресурс Main Pump. В салонах дилеров новинка появится уже этой осенью. Машина представляет собой малотоннажное шасси с кабиной, на которое можно установить различные типы кузовов − от открытой платформы до закрытого...

Подробнее »

Раздвижной полуприцеп-тяжеловоз — ЧМЗАП 99903-035-Т

Раздвижной полуприцеп-тяжеловоз — ЧМЗАП 99903-035-Т

ОАО «Уралавтоприцеп» представил новый многоосный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99903-035-Т с раздвижной рамой, пришедший на смену раздвижному тяжеловозу ЧМЗАП 93371-010 на рессорной подвеске с неуправляемыми осями. Четырехосный ЧМЗАП 99903-035-Т был продемонстрирован на домашней выставке ЧМЗАП в рамках традиционного семинара. Новый полуприцеп ЧМЗАП 99903-035-Т имеет одинарный телескоп, позволяющий увеличить...

Подробнее »

Гусеница или колесо. Что лучше?

Гусеница или колесо. Что лучше?

Изобретатели проложили путь автомобильному прогрессу. Ученые определили законы совершенствования машин. Теперь в дело вступают конструкторы, то есть специалисты, которые должны воплотить идеи скорости, надежности, экономичности и многие другие характеристики в чертежи реальной машины, причем рассчитанной на выпуск многотысячной серией и удовлетворение нужд миллионов людей. Много ли...

Подробнее »

Новый роскошный трактор Nitro от Lamborghini

Новый роскошный трактор Nitro от Lamborghini

При приобретении трактора многие на дизайн обращают в последнюю очередь, в основном всех интересуют его технические характеристики, но для тех немногих, кто хочет хорошо выглядеть во время работы, компания Lamborghini Trattori представила новый трактор Nitro, дизайн для которого разработал знаменитый итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Новый трактор...

Подробнее »

Мини-погрузчики с газовыми двигателями

Мини-погрузчики с газовыми двигателями

Avant Techo OY - известная компания, занимающаяся производством малогабаритной техники, представила свой мини-погрузчик модели 525 LPG. Отличительной особенностью новой машины является установленный тип двигателя. Данный двигатель марки KUBOTA работает на природном газе сжиженного типа и имеет мощность в 17 кВт. При проведении профилактических работ мини-погрузчика, для...

Подробнее »

Как защититься от воровства топлива?

Как защититься от воровства топлива?

Цены на топливо растут не по дням, а по часам. А вот о прибылях этого не скажешь… В сложившейся ситуации многие предприятия стремятся снизить расходы на ГСМ. И вроде все в курсе, что вдали от глаз руководства происходит воровство топлива. Но как бороться с этой...

Подробнее »

Безвоздушные шины X-Tweel SSL от Michelin

Безвоздушные шины X-Tweel SSL от Michelin

Безвоздушные шины Tweel, выпускаемые североамериканским отделением Michelin, стали обладателем премии Edison Awards и получили серебряную награду в категории «Транспорт». Tweel – это уникальная разработка, фактически представляющая собой цельное колесо, способное заменить пневматическую шину, традиционный диск и все необходимые клапаны. Преимущества X-Tweel SSL в том, что они не...

Подробнее »

Обтекаемые грузовики на дорогах Европы

По дорогам Европы с 2018 года начнут ездить обтекаемые грузовики. Обтекаемая форма грузовиков улучшит аэродинамические характеристики, что позволит увеличить топливную эффективность техники. Новое законодательство Евросоюза может быть принято в течение ближайших нескольких лет. Соединение кузова и кабины может стать сплошным и извилистым. Новые предложения Европейской комиссии...

Подробнее »

Газ-66 - грузовик повышенной проходимости

Газ-66 - грузовик повышенной проходимости

Газ-66 - легендарный грузовик повышенной проходимости по праву заслужил почет и уважение среди водителей за свою действительно феноменальную проходимость. Этот автомобиль до сих пор является одним из лучших образцов отечественной вездеходной техники. Из 965 941 автомобиля ГАЗ-66 различных модификаций, выпущенных за 35 лет с июля 1964...

Подробнее »

Преимущества трактора ЕС-10

Преимущества трактора ЕС-10

Одинаковая производительность при земляных работах на криволинейных или прямых участках. Лучшее управление направлением движения на склонах. Прямолинейное движение при выемке угловых участков грунта и на неровной площадке. Меньшая нагрузка на трансмиссию, бортовые редукторы и гусеницы. Плавное изменение радиуса и скорости поворота, без рывков и потери мощности на гусеничных траках. Разворот...

Подробнее »

Дорожно-железнодорожный автомобиль MAN

Дорожно-железнодорожный автомобиль MAN

ОАО "Российские железные дороги" получили совершенно новый мультифункциональный автомобиль, способный передвигаться как по дорогам, так и по рельсам. Разработкой необычного транспортного средства занимались немецкие производители MAN и Windhoff. Распределение ролей было следующим: MAN доработал свое шасси TGS, а Windhoff изготовил спецоборудование. MAN на комбинированном ходу предназначен...

Подробнее »

Импортная и отечественная спецтехника. Что выбрать?

Импортная и отечественная спецтехника. Что выбрать?

Несомненно, продажа запчастей для спецтехники российского производства ведется во всех без исключения автомагазинах и сервисах, а вот некоторые детали и комплектующие к зарубежной продукции того же типа, порой, бывает не просто сложно достать, но и не возможно вовсе. Остается только делать заказ непосредственно на заводе-изготовителе...

Подробнее »

Виды и конструкции основных бульдозерных отвалов

Виды и конструкции основных бульдозерных отвалов

Основными элементами бульдозерного оборудования являются отвал, толкающие брусья с раскосами и подкосами или толкающая рама с раскосами, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, а также, на отдельных видах, механизмы поворота отвала в поперечной и горизонтальной плоскостях и изменения угла резания. Отвал представляет собой сварную конструкцию коробчатого типа,...

Подробнее »

Гусеничные снегоболотоходы ЗЗГТ получили высокую оценку…

Гусеничные снегоболотоходы ЗЗГТ получили высокую оценку Министерства обороны РФ

В рамках демонстрационного показа спецтранспорта повышенной проходимости руководству Министерства обороны РФ был представлен гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3351 производства Заволжского завода гусеничных тягачей («ЗЗГТ»), предприятия компании «РМ-Терекс». Смотр проходил на территории 76-ой Гвардейской Черниговской Краснознамённой десантно-штурмовой дивизии города Пскова. В ходе смотра получена высокая оценка качества и надёжности...

Подробнее »

Гидромолот от Rammer

Гидромолот от Rammer

На Bauma-2013 известный производитель гидромолотов Rammer, входящий в состав шведского концерна Sandvik, представил свой новый гидромолот для носителей массой 43-80 тонн – Rammer 5011. Основной особенностью новинки является наличие двух рабочих режимов, позволяющих ей подстраиваться под различные приложения и материалы. Режим с длинным ходом пики...

Подробнее »

Электробусы с возможностью беспроводной подзарядки

Электробусы с возможностью беспроводной подзарядки

Первые электрические автобусы с возможностью беспроводной подзарядки выехали на дороги южнокорейского города Гуми. Два электробуса, построенных по технологии Online Electric Vehicle (OLEV), пополнят городской автопарк. Их маршрут проходит по специально оборудованному асфальту. Вместо того, чтобы периодически останавливаться для подзарядки, специальные устройства, встроенные в нижнюю часть техники...

Подробнее »