• Трактор гусеничный болотоходный Т10 Б ПСМ.12
  • Гусеница, рыхлительное оборудование, рама тележек под рессору
  • Катки опорный и поддерживающий, колесо сегментное
  • Общество с ограниченной ответственностью Каток
  • Бульдозер ЕС10
  • Фронтальный погрузчик ПК90
Печать

Конструкция подвески гусеничной тележки к основной раме бульдозера ЕС-10

Известны несколько способов крепления гусеничных тележек к основной раме трактора (см. «Промышленные тракторы», Ю.В. Гинзбург и др., Машиностроение, 1986г.):

На промышленных тракторах применяется полужесткий способ крепления гусеничных тележек, в котором правая и левая рамы тележек качаются вокруг оси ведущих колес или специальной оси, закрепленной на раме трактора.

В передней части рамы трактора шарнирно закреплена многолистовая рессора или поперечная качающаяся балансирная балка, которая опирается на гусеничные тележки.

Трехточечная система крепления гусеничных тележек наиболее прогрессивная и обладает двумя достоинствами:

  • повышенным коэффициентом сцепления за счет копирования поверхности, т.е. постоянным контактом обеих гусениц с грунтом;
  • улучшает эргономику рабочего места оператора, т.к. при переезде одной гусеницы через препятствие ось трактора поднимается в два раза меньше за счет поперечной балансирной рессоры или балки.

Начиная с 50-х годов прошлого столетия, большинство промышленных тракторов в мире выпускались с такой подвеской гусеничных тележек.

Имея неоспоримые преимущества, трехточечная подвеска в конструкции прокачки гусеничной тележки вокруг оси ведущего колеса обладает существенными недостатками:

1. В гусеничном тракторе с приводом ведущей звездочки от главной передачи заднего моста поворот осуществляется за счет отключения одного борта (размыкание бортового фрикциона) или его дополнительным торможением. Тогда весь момент от двигателя передается через одну гусеничную тележку. При юзе гусеницы возникают большие боковые усилия на обеих тележках, и поворот трактора (агрегата) осуществляется с нагружением осей крепления тележки (в данном случае – осей бортового редуктора).

Коэффициент сопротивления повороту теоретически и практически не определяется, т.к. он зависит от многих непостоянных факторов. Но даже при движении по прямой все сопротивление движению воспринимается полуосью крепления тележки (в данном случае – полуосью бортового редуктора).

Следует учесть, что даже при движении по прямой оператор постоянно осуществляет довороты (отключения – торможения одной из тележек), т.к. гусеницы тележек проходят разный путь из-за неровности поверхности, имеют разное натяжение, длину и т.д. Таким образом, имеется постоянное боковое усилие, которое воспринимается полуосью.

По соотношению длины тележки и плеча крепления тележки (примерно 3:1) становится понятным, что ось прокачки тележки (в данном случае – ось звездочки – ось бортового редуктора) постоянно загружена изгибающим моментом:

  • от сопротивления движению (т.е. чем больше тяга трактора, тем больше изгибающий момент на полуоси);
  • дополнительно от боковых усилий при довороте, развороте.

По данным испытаний отклонение тележки в передней части трактора за счет боковых усилий наблюдается до 20 мм и изгиб оси крепления тележки (в данном случае – ось звездочки – ось бортового редуктора) до 6 мм.

Сложней возникают явления при перемещении трактора – гусеничных тележек в колее. Тогда могут возникнуть и возникают боковые усилия огромных значений, вплоть до бесконечности, даже при малых тяговых усилиях. На рисунке 2 видно, что при угле колеи «α», стремящемся к «0», «Тбоковое» стремится к бесконечности при малых сопротивлениях «Ттяга».

Подобная схема является главной причиной постоянной модернизации бортового редуктора, в том числе появления плавающей шестерни в нем. Но, как видно из вышеизложенного, постоянного положительного эффекта работы такой подвески, полуоси, а, следовательно, и бортового редуктора достичь невозможноПо данным испытаний отклонение тележки в передней части трактора за счёт боковых усилий наблюдается до 20 мм и изгиб оси крепления тележки (в данном случае – ось звёздочки – ось бортового редуктора) до 6 мм.

Сложней возникают явления при перемещении трактора – гусеничных тележек в колее. Тогда могут возникнуть и возникают боковые усилия огромных значений, вплоть до бесконечности, даже при малых тяговых усилиях. На рисунке 2 видно, что при угле колеи «α», стремящемся к «0», «Тбоковое» стремится к бесконечности при малых сопротивлениях «Ттяга».

Подобная схема является главной причиной постоянной модернизации бортового редуктора, в том числе появления плавающей шестерни в нём. Но как видно из вышеизложенного, постоянного положительного эффекта работы такой подвески, полуоси, а, следовательно, и бортового редуктора достичь невозможно.

2.  Вторым недостатком является то, что при такой конструкции крепления гусеничных тележек (рисунок 1, 2) боковые усилия на гусеничной тележке передаются на вторую тележку только через упряжные шарниры, т.е. через ось звездочки – полуось бортового редуктора.

 

3. Третьим недостатком такого крепления гусеничных тележек в бульдозерном агрегате (а это 90 % всех выпускаемых тракторов) является то, что в напорном усилии на режущей кромке отвала не участвует масса тележек, т.е. напорное усилие уменьшено почти на 30 %.

Более прогрессивным решением подвески гусеничных тележек является конструкция со смещенной осью прокачки тележки вперед относительно оси ведущего колеса.

Передние части гусеничных тележек связывают между собой балансирной балкой, шарнирно закрепленной на гусеничных тележках и в центре на оси кронштейнов крепления к основной раме (см. рисунок 3). На такую схему подвески гусеничных тележек за последние годы перешло почти все мировое тракторостроение, в том числе ЧЗПТ.

В этой конструкции ликвидированы перечисленные выше недостатки:

  • ось звездочки – ось бортового редуктора не загружается изгибающим моментом от тяги, от боковых усилий, действующих на гусеничную тележку;
  • обе тележки связаны между собой и с основной рамой в передней части балансирной балкой, т.е. ликвидирована возможность сведения и разведения тележек от боковых усилий при маневре, повороте, езде по колее на всей длине тележки;
  • в напорном усилии на бульдозерном отвале участвует масса тележек.

Но данная кинематическая схема обладает и существенным недостатком. При симметричной прокачке тележки должны сближаться на «2х» (идеальный вариант), а балансирная балка должна смещаться вдоль оси тележки на величину «у» (см. рисунок 4).

В реальной конструкции (применительно к трактору Б100) ось прокачки необходимо сдвигать относительно оси звездочки приблизительно на 550 мм с расположением поперечной балансирной балки от оси прокачки на расстоянии примерно 1450 мм. При прокачке тележки гусениц (оси натяжного колеса) на ± 200 мм каждая тележка приближается в районе крепления поперечной балки на 14 мм.

Разные тракторостроительные фирмы по-разному стараются решить проблемы несовершенства такой схемы: устанавливают мягкие элементы (резиновые втулки) в осях крепления балансирной балки к гусеничной тележке и к основной раме, устанавливают аналогичные податливые элементы в подшипники оси прокачки гусеничной тележки.

Введение упругих элементов в шарниры не может решить кинематического несовершенства такой схемы. Они только сглаживают динамику, оставляя конечные величины нагрузок без изменения.

Наиболее прогрессивным решением в данной схеме является введение элементов, позволяющих сближаться гусеничным тележкам при прокачке без создания дополнительных внутренних напряжений.

Одним из наиболее удачных решений является А.С. № 1137008, (см. рисунок 5).

Эта схема уже позволяет ликвидировать кинематическое несоответствие, т.к. тележки имеют возможность схождения при прокачке.

Недостатком данной схемы является: вертикальные нагрузки воспринимаются консольно закрепленной осью прокачки крепления тележки с плечом примерно в 3 раза меньше длины гусеничной тележки.

Поэтому оси прокачки имеют значительные диаметры. На тракторе Т-11 диаметр оси прокачки тележки 210 мм.

Компенсация схождения тележки производится за счет наличия ползуна на этой же оси прокачки тележки. Если учесть, что частота вертикальных перемещений тележки зависит от неровностей поверхности, на которой работает трактор, и составляет до 50 колебаний в минуту, и с такой же частотой ползун совершает возвратно-поступательное движение с ходом от 0 до 5 мм, то становится ясно, что наступает быстрый износ ползуна, увеличение зазора, увеличение динамики. Различные фирмы по-разному занимаются технологическим усовершенствованием данного узла, направленным на повышение его надежности.

Кардинальным решением данного вопроса могла бы быть замена возвратно-поступательного движения ползуна вращательным – ось-втулка.

В данной записке кратко описана важность вопроса, преимущества и недостатки существующих конструкций. На основании глубокого изучения данного вопроса нами предлагается кинематически чистая конструкция крепления гусеничных тележек к основной раме трактора.

5. Тяговое усилие передается шаровой опорой А. Вертикальная прокачка гусеничной тележки осуществляется вокруг мнимой оси «О-А». Сближение (горизонтальная прокачка) гусеничных тележек осуществляется вокруг мнимой оси «О1-А».

Вертикальное усилие воспринимается шаровыми опорами «А», «В». Опрокидывающая нагрузка воспринимается распоркой «Д».

Предлагаемая кинематическая схема и конструкция подвески гусеничной тележки к основной раме отвечает всем требованиям, предъявляемым к промышленным тракторам с поперечной прокачкой тележек.

1. Ось звездочки – ось бортового редуктора разгружены от тяги и боковых усилий, действующих на тележки.

2. Рамы гусеничных тележек и основная рама кинематически связаны (без мягких элементов) в задней и передней части трактора.

3. Обе гусеничные тележки одновременно воспринимают боковые усилия, действующие на тележки.

4. Кинематическая схема позволяет сохранить существующую величину прокачки гусеничных тележек.

5. Кинематическая схема чистая, т.е. при перемещении тележек не возникает внутренних напряжений в конструкции.

6. Передняя балансирная балка трактора исключает возможность сбега и разбега гусеничных тележек при маневре, повороте и работе в колее.

7. Элементы подвески в задней части трактора работают по принципу «ось-втулка», шаровые опоры и пальцы имеют минимальные плечи и поэтому их диаметры минимизированы.

В мире спецтехники

Пред След

Как защититься от воровства топлива?

Как защититься от воровства топлива?

Цены на топливо растут не по дням, а по часам. А вот о прибылях этого не скажешь… В сложившейся ситуации многие предприятия стремятся снизить расходы на ГСМ. И вроде все в курсе, что вдали от глаз руководства происходит воровство топлива. Но как бороться с этой...

Подробнее »

Новый роскошный трактор Nitro от Lamborghini

Новый роскошный трактор Nitro от Lamborghini

При приобретении трактора многие на дизайн обращают в последнюю очередь, в основном всех интересуют его технические характеристики, но для тех немногих, кто хочет хорошо выглядеть во время работы, компания Lamborghini Trattori представила новый трактор Nitro, дизайн для которого разработал знаменитый итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Новый трактор...

Подробнее »

Обтекаемые грузовики на дорогах Европы

По дорогам Европы с 2018 года начнут ездить обтекаемые грузовики. Обтекаемая форма грузовиков улучшит аэродинамические характеристики, что позволит увеличить топливную эффективность техники. Новое законодательство Евросоюза может быть принято в течение ближайших нескольких лет. Соединение кузова и кабины может стать сплошным и извилистым. Новые предложения Европейской комиссии...

Подробнее »

Гидромолот от Rammer

Гидромолот от Rammer

На Bauma-2013 известный производитель гидромолотов Rammer, входящий в состав шведского концерна Sandvik, представил свой новый гидромолот для носителей массой 43-80 тонн – Rammer 5011. Основной особенностью новинки является наличие двух рабочих режимов, позволяющих ей подстраиваться под различные приложения и материалы. Режим с длинным ходом пики...

Подробнее »

Раздвижной полуприцеп-тяжеловоз — ЧМЗАП 99903-035-Т

Раздвижной полуприцеп-тяжеловоз — ЧМЗАП 99903-035-Т

ОАО «Уралавтоприцеп» представил новый многоосный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99903-035-Т с раздвижной рамой, пришедший на смену раздвижному тяжеловозу ЧМЗАП 93371-010 на рессорной подвеске с неуправляемыми осями. Четырехосный ЧМЗАП 99903-035-Т был продемонстрирован на домашней выставке ЧМЗАП в рамках традиционного семинара. Новый полуприцеп ЧМЗАП 99903-035-Т имеет одинарный телескоп, позволяющий увеличить...

Подробнее »

Виды и характеристики бульдозерных рыхлителей

Виды и характеристики бульдозерных рыхлителей

Рыхлитель - универсальный рабочий орган бульдозера, который обеспечивает эффективное рыхление плотных и мёрзлых грунтов, включая разборно-скальный грунт. Он может применяться также для удаления асфальта. Кроме вышеперечисленного, он может использоваться при обустройстве садов и парков для рыхления плотного грунта перед посадкой растений, проведением экскавационных или планировочных...

Подробнее »

Гусеничные снегоболотоходы ЗЗГТ получили высокую оценку…

Гусеничные снегоболотоходы ЗЗГТ получили высокую оценку Министерства обороны РФ

В рамках демонстрационного показа спецтранспорта повышенной проходимости руководству Министерства обороны РФ был представлен гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3351 производства Заволжского завода гусеничных тягачей («ЗЗГТ»), предприятия компании «РМ-Терекс». Смотр проходил на территории 76-ой Гвардейской Черниговской Краснознамённой десантно-штурмовой дивизии города Пскова. В ходе смотра получена высокая оценка качества и надёжности...

Подробнее »

Электробусы с возможностью беспроводной подзарядки

Электробусы с возможностью беспроводной подзарядки

Первые электрические автобусы с возможностью беспроводной подзарядки выехали на дороги южнокорейского города Гуми. Два электробуса, построенных по технологии Online Electric Vehicle (OLEV), пополнят городской автопарк. Их маршрут проходит по специально оборудованному асфальту. Вместо того, чтобы периодически останавливаться для подзарядки, специальные устройства, встроенные в нижнюю часть техники...

Подробнее »

Конструкция подвески гусеничной тележки к основной раме…

Конструкция подвески гусеничной тележки к основной раме бульдозера ЕС-10

Известны несколько способов крепления гусеничных тележек к основной раме трактора (см. «Промышленные тракторы», Ю.В. Гинзбург и др., Машиностроение, 1986г.): На промышленных тракторах применяется полужесткий способ крепления гусеничных тележек, в котором правая и левая рамы тележек качаются вокруг оси ведущих колес или специальной оси, закрепленной на раме...

Подробнее »

Виды и конструкции основных бульдозерных отвалов

Виды и конструкции основных бульдозерных отвалов

Основными элементами бульдозерного оборудования являются отвал, толкающие брусья с раскосами и подкосами или толкающая рама с раскосами, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, а также, на отдельных видах, механизмы поворота отвала в поперечной и горизонтальной плоскостях и изменения угла резания. Отвал представляет собой сварную конструкцию коробчатого типа,...

Подробнее »

Безвоздушные шины X-Tweel SSL от Michelin

Безвоздушные шины X-Tweel SSL от Michelin

Безвоздушные шины Tweel, выпускаемые североамериканским отделением Michelin, стали обладателем премии Edison Awards и получили серебряную награду в категории «Транспорт». Tweel – это уникальная разработка, фактически представляющая собой цельное колесо, способное заменить пневматическую шину, традиционный диск и все необходимые клапаны. Преимущества X-Tweel SSL в том, что они не...

Подробнее »

Газ-66 - грузовик повышенной проходимости

Газ-66 - грузовик повышенной проходимости

Газ-66 - легендарный грузовик повышенной проходимости по праву заслужил почет и уважение среди водителей за свою действительно феноменальную проходимость. Этот автомобиль до сих пор является одним из лучших образцов отечественной вездеходной техники. Из 965 941 автомобиля ГАЗ-66 различных модификаций, выпущенных за 35 лет с июля 1964...

Подробнее »

Мини-погрузчики с газовыми двигателями

Мини-погрузчики с газовыми двигателями

Avant Techo OY - известная компания, занимающаяся производством малогабаритной техники, представила свой мини-погрузчик модели 525 LPG. Отличительной особенностью новой машины является установленный тип двигателя. Данный двигатель марки KUBOTA работает на природном газе сжиженного типа и имеет мощность в 17 кВт. При проведении профилактических работ мини-погрузчика, для...

Подробнее »

Первые результаты партнерства Liugong и Cummins

Первые результаты партнерства Liugong и Cummins

В Китае с конвейера совместного предприятия Liugong и Cummins сошел первый двигатель. Предприятие Guangxi Cummins Engine Company, 50% акций которого принадлежит известному производителю стройтехники Liugong, а остальные 50% - компании Cummins, специализирующейся на производстве двигателей, было создано для удовлетворения спроса в высококачественных двигателях не только компании...

Подробнее »

Преимущества трактора ЕС-10

Преимущества трактора ЕС-10

Одинаковая производительность при земляных работах на криволинейных или прямых участках. Лучшее управление направлением движения на склонах. Прямолинейное движение при выемке угловых участков грунта и на неровной площадке. Меньшая нагрузка на трансмиссию, бортовые редукторы и гусеницы. Плавное изменение радиуса и скорости поворота, без рывков и потери мощности на гусеничных траках. Разворот...

Подробнее »

Бульдозера Shantui аналоги бульдозеров Komatsu

Бульдозера Shantui аналоги бульдозеров Komatsu

Бульдозера Komatsu завоевали одно из лидирующих мест в мире по надежности и неприхотливости в суровых условиях применения. На российском рынке модели Komatsu поставляются уже более двадцати лет. По цене бульдозеры Komatsu конечно же гораздо дороже российских аналогов. У производителей этого вида бульдозерно-рыхлительных агрегатов хорошо развита сеть...

Подробнее »

Спецтехника изготовленная из... спичек

20-летний безработный программист из Хорватии Джордже Балак тратит недели, а иногда и месяцы, работая от рассвета до полуночи, чтобы создать реалистичные модели промышленного транспорта: грузовики, экскаваторы и краны. Он собирает их, используя исключительно клей и спички. Интерес Джордже к изготовлению моделей из дерева восходит к учебе...

Подробнее »

Гусеница или колесо. Что лучше?

Гусеница или колесо. Что лучше?

Изобретатели проложили путь автомобильному прогрессу. Ученые определили законы совершенствования машин. Теперь в дело вступают конструкторы, то есть специалисты, которые должны воплотить идеи скорости, надежности, экономичности и многие другие характеристики в чертежи реальной машины, причем рассчитанной на выпуск многотысячной серией и удовлетворение нужд миллионов людей. Много ли...

Подробнее »

Дорожно-железнодорожный автомобиль MAN

Дорожно-железнодорожный автомобиль MAN

ОАО "Российские железные дороги" получили совершенно новый мультифункциональный автомобиль, способный передвигаться как по дорогам, так и по рельсам. Разработкой необычного транспортного средства занимались немецкие производители MAN и Windhoff. Распределение ролей было следующим: MAN доработал свое шасси TGS, а Windhoff изготовил спецоборудование. MAN на комбинированном ходу предназначен...

Подробнее »

Сфера применения мини-экскаваторов

Сфера применения мини-экскаваторов

C помощью экскаватора сегодня производят большинство видов землеройных работ. Главный элемент этой машины – ковш, с помощью которого производятся раскопки и погрузку грунта. Экскаваторы – универсальная техника, которая широко применяются во всех работах, связанных со строительством.Конструкция экскаватора позволяет заменять ковш на другие приспособления – грейфер,...

Подробнее »

Новый фургон от Ford − 2014 Ford Transit Chassis

Новый фургон от Ford − 2014 Ford Transit Chassis

Концерн Ford выпустил новую модель фургона − 2014 Ford Transit Chassis Cab, сообщает ресурс Main Pump. В салонах дилеров новинка появится уже этой осенью. Машина представляет собой малотоннажное шасси с кабиной, на которое можно установить различные типы кузовов − от открытой платформы до закрытого...

Подробнее »

Импортная и отечественная спецтехника. Что выбрать?

Импортная и отечественная спецтехника. Что выбрать?

Несомненно, продажа запчастей для спецтехники российского производства ведется во всех без исключения автомагазинах и сервисах, а вот некоторые детали и комплектующие к зарубежной продукции того же типа, порой, бывает не просто сложно достать, но и не возможно вовсе. Остается только делать заказ непосредственно на заводе-изготовителе...

Подробнее »

Как сделать трактор своими руками?

Как сделать трактор своими руками?

Как известно, в сельском хозяйстве трактор - вещь необходимая и крайне полезная. Но их применение эффективно не только на крупных сельхозпредприятиях, а и в небольших фермерских хозяйствах. Да и просто на огороде или в саду трактор или минитрактор (всё зависит от площадей Вашего участка) -...

Подробнее »

Скрепер - что это за техника?

Скрепер - что это за техника?

Некоторые земляные работы невозможно представить без применения скреперов. Хотя и они постепенно сдают свои позиции универсальности новых гибридных моделей бульдозеров и экскаваторов. Главной функцией скреперных машин является последовательная послойная работа по предварительно взрыхленному грунту. При помощи такой спецтехники грунт перемещается из забоя в отвал достаточно крупными...

Подробнее »